В интернете все, что открывается в браузере пользователя, называется веб контентом. Давайте проанализируем, как долго можно рассматривать страничку, прежде чем совершить следующее действие, давайте обратим внимание, что нас заинтересовало, каким именно образом произошёл переход к следующему материалу и что мы, в конечном счете, там обнаружили.
Давайте хотя бы 15-30 минут потратим на это, активно используя поисковики, ссылки и другие интерактивные элементы веб страниц. И мы убедимся, что успели посмотреть массу информации, которая интересна нам, но вместе с этим отметим, что есть веб странички, которые нам понравились особенно.
У каждого пользователя свой набор интересов, но обычный пользователь и не замечает, какая борьба за его внимание ведётся по ту сторону экрана. А на той стороне, будем считать на нашей, поскольку мы предоставляем музыку для использования в качестве веб контента, на нашей стороне постоянно анализируются действия посетителей сайтов, изучаются интересы пользователей и активно создаётся всё новый и новый контент.
В процессе изучения действий пользователей приходит вывод, что пользователи в основе своей не читают, не изучают, а лишь слегка ознакамливаются с материалами. Из-за такой специфики просмотра содержимого веб страниц родилось выражение «Сёрфить в интернете». «Сёрферы» скользят взглядом по страничкам как на доске по волнам. При этом они могут на некоторое время останавливать свой взгляд на цепляющих материалах.
Задача каждого бизнеса, чьё представительство организованно в интернете - зацепить внимание «Сёрфера - пользователя», добиться перехода к нужным материалам и совершить конверсию - желаемое действие. Это может быть как покупка товара, так и сам просмотр странички. На самом деле, в интернете есть множество целей, которые создатели веб сайтов желают к совершению пользователями. И если говорить о законных целях, то самые распространённые из них:
- Просмотр пользователями страничек приносит доход с размещаемой рекламы на них.
- Посещение странички приводит к реальной покупке товара или к заказу услуг.
- Через показ пользователям страничек сайтов можно формировать спрос и общественное мнение.
От обычных пользователей можно часто слышать мнения, что они не смотрят телевизор и не слушают радио потому, что там очень много рекламы, а в интернете её мало.
Возможно, реклама в интернете не такая агрессивная, как на радио и ТВ, не бросается в глаза, не включается в самый неподходящий момент, но она есть. И гораздо в больших количествах, чем в других традиционных СМИ.
Давайте вернёмся к нашему эксперименту с просмотром страничек и прикинем, какую информацию можно считать рекламной. Вы будете удивлены... - Всю!
Одни ресурсы показывают баннеры, текстовые объявления. Другие показывают на своих сайтах материалы, размещение которых оплачено третьими. Четвёртые создают интересный контент со ссылками и показывают его пользователям. Всё это осуществляется с помощью веб контента, а он является инструментом ведения бизнеса в интернете.
То, что показывается пользователями в поисковике в результатах выдачи - всё реклама. И не та, что вверху или сбоку, где подписано реклама, а сам список найденных страниц.
Почему?
- Пользователям показываются странички принадлежащие разным владельцам? - Разным (в подавляющем большинстве). Владельцы сайтов преследуют свои цели, развивая ресурсы, они вкладывают в это средства и им необходимо посещение страничек и совершение конверсий. Следовательно, они заботятся об оптимизации и стараются, чтобы в поиске были показаны привлекающие внимание фразы, заголовки, информация, а это - самая настоящая реклама.
Ну вот, пользователь зацепился за броские материалы в результате поисковой выдачи, перешёл на сайт и что дальше?
А дальше начинает работать машина по созданию конверсий. на каждом ресурсе этот процесс выстраивается по-разному, этим занимаются контент маркетинговые и креативные группы, маркетологи вебмастеры, дизайнеры, программисты и множество других специалистов. Кто - то делает свою работу хорошо, кто-то успешно, а кто-то эффективно. Но единственный инструмент, который они имеют в распоряжении, осуществляя свою работу - это контент. Три прилагательных синонима употреблены рядом не зря - этим мы хотели сказать, что любая работа с контентом в интернете приносит плоды в той или иной степени. А контент в интернете состоит из текста, графических и аудио материалов.
Музыка, как аудио составляющая, переплетается с другими видами контента тесно и многогранно:
- Она размещается на страничках сайтов в качестве фоновой.
- Она используется в видеоматериалах, презентациях и аудиоподкастах, в веб приложениях, играх и в других интерактивных проектах. Более того, музыка является тем мостиком, который осуществляет связь онлайна с оффлайном. Например, услышав на сайте фоновую мелодию, можно её встретить в телефонном приветствии компании, в рекламных роликах на радио и ТВ или в офисе. Музыка выполняет функции аудио брендирования.
- Она создаёт имидж компании, формирует мнение, повышает узнаваемость и, в конечном счёте, помогает осуществлять различные маркетинговые задачи. Музыка может моментально сформировать мнение, вызвать необходимое действие, основанное не на логике, а на эмоциях.
Об эмоциональной функциональности читайте в статье «Музыка в рекламе».
Следовательно, невозможно обойти стороной музыкальную составляющую, которая является сильнейшим помощником в решении множества бизнес задач.
Где найти музыку, использование которой будет законно?
Есть музыка, использование которой разрешено. Но что вкладывается в понятие "Разрешено"?
- Кто-то подразумевает под этим обычное скачивание в интернете, объясняя тем, что раз там музыка находится в свободном доступе, значит, она разрешена.
- Кто-то купил диск, у него есть чек и он считает, что вправе делать с данной музыкой всё, что захочет.
- Кто-то пользуется банками музыки на условии «Creative Commons», заведомо соглашаясь с тем, что при возникновении спорных моментов с большой долей вероятности не возможно будет доказать какие именно права ему были переданы, на каких условиях и переданы ли вообще.
«Разрешено» - в нашем понимании, это наличие лицензионного договора. Только договор может считаться доказательством доброй воли двух сторон. Именно наличие договора может считаться доказательством, и именно он рассматривается на предмет прав по использованию музыки.
Хоть мы и предоставляем возможность оплатить предоставление музыки, рекомендуем всегда заключать договор.
Как бы это противоречиво не звучало, но спрос рождает предложение. А спрос таков, что пользователи хотят использовать музыку и даже готовы немного заплатить за её использование. Но они не нуждаются в договорных отношениях и не хотят оплачивать их оформление.
Поэтому, таким пользователям наше предложение подойдёт как нельзя кстати.
И если говорить о правомерности нашего предложения, то мы об этом предварительно позаботились, получив все необходимые права у правообладателей, и теперь имеем возможность подстраиваться под спрос.
Очередь каждого пользователя решить, необходимо ли ему оформление договорных отношений или его потребность в музыке заключается лишь в её дешёвом, лёгком получении и ему не понадобится предоставлять куда-либо любые документы, подтверждающие правомерность использования музыки.
Эта возможность по лёгкой и дешёвой оплате предоставляется нами в ответ на её необходимость и спрос. Предоставляя таким образом музыку, мы гарантируем, что имеем право её так предоставлять.
Но следует иметь в виду, что этот способ подходит под любое использование, где не требуется подтверждать полученные права и факт покупки. И если в будущем понадобится оформление договора, то оно будет платным.
При наличии хоть каких-нибудь предположений, что в будущем может понадобиться договор, мы советуем сделать это сразу в момент приобретения музыки.
Подготавливая веб контент, старайтесь предусматривать вариант его выхода в офлайн, где требования к договорным отношениям строже, например радио, ТВ, издание коммерческих версий продукта на продажу. Использование музыки в рекламных материалах при размещении в традиционных СМИ однозначно потребует доказательства правомерности использования музыки.