Музыка в рекламе играет наиважнейшую роль. С таким пиететом мы начинаем эту оду музыке в рекламе. Мы действительно нисколько не преувеличиваем эту роль. Но за что же, спросят некоторые, музыке поются такие дифирамбы? А вот за что...

С давних пор, во время исполнения музыкальных композиций, происходят самые разные действа - ни один праздник не обходится без музыки, даже в бой солдаты идут с музыкой, а признания под чарующие звуки музыки становятся ещё более трогательными...

Можно приводить множество примеров, когда музыка сопровождает определённое событие. И вот что интересно: - музыка всегда соответствует событию. Она не только не отвлекает, но помогает ещё больше усилить эмоциональную составляющую.

Это свойство музыки вызывать эмоции, настраивать на нужный лад, передавать послание на невербальном уровне активно используется не только в каких либо жизненных ситуациях, но и в рекламе. Задействование этого свойства музыки считается чуть ли не табу в рекламе. Многие маркетологи с удачным подбором музыки напрямую связывают эффективность рекламных компаний. И это не зря. Ведь будет весьма обескураживающе звучать победный марш в рекламе, приуроченной к 8 марта. Музыка в стиле латино в рекламе масленичных празднеств. Забойный металл в рекламе женских духов. Медитативная музыка в рекламном анонсе феерического торжества. Такие несуразицы можно продолжать бесконечно, вы согласны? Но почему мы их причисляем к ряду несуразиц? Где на диске с музыкой написано , что воспроизводить только летом или только зимой, только для женщин или только для мужчин?

 Отвечая на данные вопросы, можно выдвинуть весьма весомый аргумент, сказав, что так было, так есть и так будет. Здесь имеется ввиду, что каждое событие, каждое информационное сообщение, рекламный ролик, сопровождались определённой музыкой и мы уже просто интуитивно, по памяти понимаем какая музыка логично сочетается, а какая вводит в обескураживающий ступор. Кстати, вполне нормально, если такая несуразица в сочетании с музыкой будет являться следствием креативных изысканий. Если это работает на сверхзадачу, то почему бы и нет?!

Изображённая на художественном полотне бутылка газировки, стоящая на включенной конфорке. Художественная инсталляция в виде мобильника вмурованного в стеклянный куб, на который сверху сыпется тоненькой струйкой песок. И вот такие же "несоответствия" с музыкой можно в последнее время часто встретить в творческом пространстве. И реже, но всё же встречается их реальное воплощение в жизни.

Многие считают, что у таких композиций (здесь имеется ввиду у "несуразиц") нет абсолютно никакого информационного посыла. Другие утверждают, что они лишь вызывают дискомфорт, диссонансные эмоции. А может именно это и есть послание художника?

Чем напряжённее диссонанс в несуразице, тем более осторожно необходимо её применять. Иначе она вызовет отторжение, иначе её попросту слушатели не прочувствуют, не поймут.

Всё в мире стремится к гармонии - белое не может существовать без чёрного и желательно в равных пропорциях. Высокое должно обязательно быть рядом с низким иначе его высота попросту не будет значимо видна. Громкое должно чередоваться с тихим дабы не превратиться в шум. День-ночь, тепло-холод, ноты-паузы... На этом строится гармония в природе.

Конечно, есть ряд композиций, которые вызывают эмоции, связанные с воспоминаниями и от от того вызываются определённые и однозначные чувства. Например, какие чувства могут возникнуть при прослушивании композиции "В лесу родилась ёлочка"? Наверняка, перед глазами всплывут приятные воспоминания из детства: - вспышки салюта, мерцание огоньков на ёлочке, послышится хруст фантиков, снега и может быть, запахнет мандаринами. Да-да, многие люди действительно так ярко могут воспринимать знакомые мелодии. Именно такая ассоциативная связь вовсю используется в рекламе. И даже чрезмерно используется. Но что, если мелодия совершенно не знакома? Что, если мы имеем 10 событий и 5 музыкальных композиций и нам нужно правильно распределить музыку?

Нужно будет прочувствовать музыку и сопоставить с каждым из событий, соединив её с наиболее подходящим. Давайте же проведём такой эксперимент.


Вот 5 совершенно разных композиций из нашего каталога:

 

СкачатьНазвание / Артикул:СлушатьРазмер Длительность
downloadКино
(04)

3.4 MB5:00 min

СкачатьНазвание / Артикул:СлушатьРазмер Длительность
downloadШиза
(14)

1.8 MB2:37 min

СкачатьНазвание / Артикул:СлушатьРазмер Длительность
downloadАрмен
(15)

4.1 MB5:55 min

СкачатьНазвание / Артикул:СлушатьРазмер Длительность
downloadНа балу
(28)

1.3 MB1:54 min

СкачатьНазвание / Артикул:СлушатьРазмер Длительность
downloadМетеороиды
(42)

2 MB2:56 min

 

Мы намеренно не стали убирать тоновый сигнал, это подтвердит утверждение о том, что его наличие при прослушивании, совершенно не мешает понять, какая музыка подойдёт в том или ином случае.


А вот 10 событий - 10 предлагаемых обстоятельств, к которым необходимо подобрать музыку:

 

  1. Ностальгия
  2. Каток, гусары, дамы
  3. Конвейер на производстве
  4. Сумасшествие
  5. Полёт в космосе
  6. Сквер покрытый жёлтой листвой
  7. Электронные связи
  8. Выход моделей
  9. Ночь
  10. Осень идёт дождь

 

Правильный подбор основан не на математической логике, а на чувствах, хотя есть некоторые научные изыскания, позволяющие математикой померить и решить данные уравнения. Нам же даны в качестве инструментов только чувства и их выражения - эмоции.


Вот один из вариантов, какая музыка подойдёт для определённого рекламного посыла:

 

Ночь Полёт в космосе

СкачатьНазвание / Артикул:СлушатьРазмер Длительность
downloadКино
(04)

3.4 MB5:00 min

 

Сумасшествие Выход моделей

СкачатьНазвание / Артикул:СлушатьРазмер Длительность
downloadШиза
(14)

1.8 MB2:37 min

 

Ностальгия Осень идёт дождь

СкачатьНазвание / Артикул:СлушатьРазмер Длительность
downloadАрмен
(15)

4.1 MB5:55 min

 

Сквер покрытый жёлтой листвой Каток, гусары, дамы

СкачатьНазвание / Артикул:СлушатьРазмер Длительность
downloadНа балу
(28)

1.3 MB1:54 min

 

Электронные связи Конвейер на производстве

СкачатьНазвание / Артикул:СлушатьРазмер Длительность
downloadМетеороиды
(42)

2 MB2:56 min

 

Это решение основано лишь на чувствах. Каждая композиция вызывает определённые эмоции, состояния души. При прослушивании каждой композиции возникают совершенно разные образы и настроения. По-разному начинает биться сердце. Хочется то хмурить брови, то смеяться, то вслушиваться в консонансы, то постукивать в такт.

А как бы вы расположили данные композиции? Так же или более неожиданнее, или вовсе обескураживающе?